Ирина и Вячеслав Новиковы: Для нас важно, чтобы каждая фотосессия была уникальной

На вопросы ответили Ирина и Вячеслав Новиковы.

Ирина и Вячеслав Новиковы

Ирина и Вячеслав Новиковы

Cколько свадеб ежемесячно необходимо снимать фотографу, чтобы это можно было назвать бизнесом?

Вячеслав: В этом вопросе многое зависит не только от количества свадеб, но и от стоимости каждой отдельной съемки. Бывает так, что одна сложная съемка приносит больше, чем 4 простых. К тому же, в работу постоянно вмешивается сезонный фактор: зимой, например, свадеб значительно меньше. Но, в среднем, мы снимаем около 8-10 свадеб в месяц. 4 мероприятия – это минимум, ниже которого стараемся не опускаться.

Свадебный фотограф — это самодостаточная деятельность, или приходится иметь еще одно место работы?

Ирина: Мне кажется, что лучше иметь запасной аэродром в виде некоего постоянного места работы. Во всяком случае — в нашей стране с её суровым климатом. Ведь свадебная съемка очень зависит от сезона. Человеку, который специализируется только на свадебной фотографии, очень тяжело зимой. Это в Индии или Испании можно заниматься только свадьбами круглый год. А у нас для нормального регулярного заработка нужны и иные проекты. Например – семейные съемки.

В.: Да. Другие проекты необходимы. Это может быть студия, может — производство фотокниг. Необходимы проекты, на которые можно рассчитывать в период межсезонья. Мы выбрали фотокниги.

Существует мнение, что свадебные фотографы работают по устоявшимся канонам, выстаивая кадры, как под копирку. Есть ли в свадебной фотографии некий элемент творчества, экспромта, импровизации? Или же это технология воспроизводства типовых изображений?

В.: С одной стороны, без определенной технологичности не обойтись. С каждой свадьбы должны быть «стандартные» кадры: молодые в ЗАГСе, обмениваются кольцами, целуются, танцуют. С родителями должен быть кадр. Родители жениха с женихом, родители невесты с невестой. Это необходимые элементы съемки. Но сам подход должен быть все равно творческий.

И.: С другой стороны, каждая съемка — это обязательно творчество, это обязательно индивидуальный подход. Иначе снимки превратятся в сухие штампы, которые не будут никому интересны. Фотографии будут повторяться.

Для нас важно, чтобы каждая фотосессия была уникальной. Первые идеи съемки у нас возникают при встрече с женихом и невестой. Мы всегда стараемся поговорить с ними, чтобы стать не просто «человеком с камерой», а знакомыми людьми, которым можно доверять.

Мы стремимся к тому, чтобы ребята видели в нас советников по фотографии. Одновременно стараемся понять, что они хотят получить от съемки. Ведь мы можем посоветовать куда лучше поехать, какой образ лучше сделать. Ведь одним нужны живописные развалины, другим интересны роскошные гламурные фотографии.

Часто клиенты просто не знают, чего хотят. И мы продумываем стиль съемки для конкретной пары, место и необходимые аксессуары. Мы всегда подсказываем, помогаем. И выступаем здесь не столько как фотографы, сколько как психологи, консультанты. Ведь главное для нас в этот момент – не сделать технологичный кадр, а снять так, чтобы понравилось молодым. Собственно, работа считается выполненной, когда ребята получают снимки и говорят, что им нравится.

Многим ли не нравится результат фотосъемки? Или все остаются довольными?

И.: Абсолютное большинство остается довольным. Была у нас одна пара, которым не понравилось, что мы не сделали им самую обычную фотографию, что называется «снять прямо». У них была масса интересных кадров, но не оказалось самой простой фотографии, которую можно было бы подарить бабушке и дедушке. Действительно, мы сделали для себя очень важный урок, что такой снимок надо сделать обязательно. Больше у нас недовольных не было.

Перед съемками вы всегда спрашиваете у заказчиков, какие им нужны фотографии, что они хотят?

И.: Да, обязательно. Всегда определяемся, какие снимки нужны. Если ребята говорят четко, что им нужно, работать намного легче и есть от чего оттолкнуться. Сложнее, когда у заказчика есть только самые общие представления, «чтобы было красиво». Тогда мы начинаем думать и обсуждать, предлагать свои проекты.

Свадебная съемка отличается тем, что её невозможно переснять. Очень многое зависит от надежности оборудования. Есть какие-то способы подстраховаться?

В.: Да, используем двойной набор техники. У нас обязательно есть запасная фотокамера, уровнем не ниже основной. Она используется в случае, если выходит из строя основная камера. Обязательно используем резервные флешки, всегда – небольшого объема.

Какой конечный продукт вы предоставляете?

В.: Конечный вариант, это фотокниги. Они долговечны, красивы, их удобно и интересно рассматривать, просто держать в руках.

И.: Диск с фотографиями недолговечен, легко портится. Одна царапина – и нет свадебных фотографий. Поэтому мы всегда рекомендуем копировать снимки на все возможные носители.

А вы у себя архивируете фотосъемки? У вас есть архив и вы можете достать и вернуть людям, если что?

И.: Да, мы храним у себя исходные файлы и обработанные фотографии в течение года после съемки. Потом приходится удалять, освобождать место.

Современная техника позволяет снимать HD-видео на фотокамеру. Не занимаетесь ли этим? Или свадебный фотограф это одно, а видеооператор – совсем другое?

В.: Видео мы не делаем. Ведь это совсем другая профессия. Там многое зависит от монтажа, звука, правильно пойманного момента.

И.: Видео снимаем только для себя. Уметь делать монтаж, чистый монтаж, это совсем другая история. Кроме того, мне кажется, что здесь сталкиваются две принципиальные позиции видения. Видео должно передавать движение, а мы должны в одно мгновение всю историю захватить. Тут необходимо иное мышление. Есть такие люди, которые снимают одновременно фото и видео, но мне кажется, что у них получается спорный по качеству продукт.

Вы часто работаете с агентствами по организации свадеб. Участвуете ли вы в составлении маршрута свадьбы?

В.: Да, конечно. Мы обязательно закладываем время, необходимое для съемки, и согласовываем его с агентством. У агентства задача — сделать праздник. Чтобы сделать праздник и скорректировать его по времени, мы обязательно должны проговорить многие моменты. Есть агентства, которые спрашивают нас: хватит ли полчаса на съемку? Мы, естественно, говорим, что это очень мало. Обязательно мы продумываем места для съемок, чтобы не ломать маршрут свадебного кортежа.

Конечный продукт, это фотокнига. Продукт штучный и достаточно дорогой. Но на свадьбе присутствуют гости, родственники. И если на каждого делать книгу, то затраты превысят бюджет свадьбы. Десять родственников, и каждому альбом, это огромные деньги. Как решается вопрос обеспечения гостей фотографиями?

В.: Действительно, книга очень затратна и потому делается в небольшом количестве экземпляров. Конечно, на несколько экземпляров будут скидки. Но несколько книг заказывают редко, обычно предпочитают одну, но большую. Бывают такие варианты, что делаем большую книгу молодоженам и родителям маленькие книги. Это, наверно, самый распространенный вариант. Также у нас в пакет включена печать фотографий помимо книги. Ведь многим родственникам и друзьям будет достаточно и пары снимков.

Восемь свадеб в месяц, обработка снимков съедают, наверное, все ваше время. Удается ли найти часы для творчества, самосовершенствования? Снимать что-то другое?

В.: Только зимой. Стараемся снимать на сколько это возможно.

И.: Недавно мы фотографировали музыкантов…

В.: В мае мы снимали интересную сессию. Вокалист группы «Кирпичи» Вася Васин готовит проект с музыкантами из Екатеринбурга. Нам было интересно себя попробовать себя в этом стиле. Еще есть творческие фотосъемки, детей снимаем. Очень много съемок, где можно экспериментировать с друзьями.

Нет ли усталости от профессии? Ведь снимаете вы, по большому счету, одно и то же.

И.: С одной стороны, действительно, мы делаем одну и ту же работу из недели в неделю. Но мы относимся к этому творчески, стараемся что-то свое привнести в каждую свадьбу. Мне это нравится. А что касается усталости, то я, наоборот, заряжаюсь. Особенно когда люди позитивные, у нас многие остаются друзьями, даже близкими друзьями.

В результате наша жизнь и профессия неразделимы. Конечно, иногда устаем, иногда люди бывают достаточно тяжелые. Бывает, стараешься-стараешься — ничего не получается — как выжатый лимон. А бывает, ты так зарядился и носишься как огурчик, как будто не работал вовсе.

Главное, отдыхать. Мы любим активный отдых. Нам нравятся сноуборды, велосипеды например. Лучший отдых – смена деятельности. И нет такого «о, я не хочу на эту свадьбу идти».

В.: Бывает очень много работы. Ну, два-три дня передохнули и снова начали работать.

И.: Мне нравится, что мы занимаемся творчеством и нам еще за это деньги платят. Я считаю, что для меня это самый лучший вариант в жизни.

Не появилось у вас желания уйти от съемки, организовать агентство, заняться в целом организацией?

И.: Чтобы организовать агентство, нужно быть жестким продажником. Этим нужно заниматься профессионально. То есть, фотография отходит на второй план. Надо определяться кто ты, либо ты агентство организовываешь, либо ты фотограф. Вот сейчас мне кажется, что фотография — самый лучший вариант в деятельности. Я больше никем себя не вижу в жизни, мне это очень нравится. Мне кажется, это у нас получается. Когда люди довольны, они говорят: как мы счастливы, что вы у нас снимали. Вот это просто настолько дает силу и энергию дальше что-то делать. Это не может в принципе надоесть.

Как вы относитесь к коллегам-конкурентам?

И.: Чем больше хороших фотографов, тем лучше. Мы очень рады, когда появляются новые сильные, очень интересные фотографы. Рынок фотографии поднимается, а вместе с ним поднимаемся и мы.

А как вы относитесь к демпингу? Ведь появляются люди, которые снимают за портфолио, за чисто символические деньги.

И.: Это заставляет нас развиваться. Мы именно поэтому стали заниматься книгами. Раз появляется фотограф, который снимает в три-четыре раза дешевле, значит, мы должны помимо фотографии еще что-то предлагать людям, чем-то отличаться. Поэтому чем больше конкурентов, чем они лучше, тем нам больше возможности дальше развиваться. Смотреть, думать, что мы еще можем улучшить сервис, пересмотреть предложение.

Как вы находите своих потенциальных заказчиков?

В.: Интернет и сарафанное радио. Это самые эффективные способы.

И.: Плюс – выставки.

Выставки?

В.: В «Гринвиче» была выставка, где были представлены свадебные фотографы, как из Екатеринбурга, так и из Австралии и США. В этом году мы напечатали свои работы и сделали выставку в Новоуральске. Сейчас работы готовы, можно и здесь их выставить.

Работает ли стандартная реклама, например, в журнале «Свадебный вальс»?

И.: Любая реклама работает. Просто приоритеты разные. Мы тоже пробовали рекламироваться в журнале. Но это дорого. Стоимость рекламы в журнале может заменить стоимость изготовления сайта. Надо просто делать приоритеты, если человек может себе позволить сделать рекламу.

В.: По сути, вся реклама уходит в интернет. Реклама в журнале «Свадьба», например, это имиджевая реклама. Ну а если человек посмотрел работы в интернете, но забыл фамилию, тут полистал журнал и: «О! Я видел этих ребят. Вот они». Здесь посмотрел, потом на выставке.

Сохраняете ли вы фотографии с запомнившихся свадеб для своего портфолио?

И.: Мы такие фотографии делаем на выставки, печатаем большие форматы.

В.: Очень много съемок, которые нам запоминаются, мы откладываем обязательно, уже в обработанном виде.

Сейчас очень популярным становится свадьбы за рубежом, в Таиланде, Чехии, в Европе, где угодно. Вы как-то это направление уже рассматривали?

И.: Мы с удовольствием. Кто нас позовет — так сразу. Но бесплатно мы ехать не хотим. Были предложения поснимать за отдых. Но, опять же, надо учитывать объем работы. Это нужно придумать, за день раньше приехать, найти место, все это красиво продумать. Потом все это обработать, отретушировать. Достаточно большой объем работы. И мы бесплатно это не хотим делать.

В.: Самое главное, что в разгар сезона, например, если мы берем одну свадьбу в один из дней (пятница, суббота) и едем за рубеж, то второй рабочий день у нас выпадает из графика. Поэтому конечно выгоднее в Екатеринбурге взять два заказа на эти дни и отработать, чем ехать в Чехию.

Есть у вас такие моменты торжества, которые вы не любите снимать?

В.: Мы стараемся говорить о таких вещах заранее, когда встречаемся с молодоженами. Например, советуем выкуп делать не дома, а во дворе или в парке, чтобы все было красиво. Но если люди не соглашаются, снимаешь и в подъезде. Хотя и без всякого удовольствия.

Бывает, что клиент командует вами, учит как снимать?

И.: В основном, клиент нам доверяет. Спрашивают как надо, как лучше. Куда пойти, как лучше сделать, куда проехать, как мы должны одеться, какой макияж должен быть. Мы уже не мало в этом бизнесе и подсказываем как лучше. И люди слушают, потому что свадьба у них в жизни не часто, а у нас практически каждые выходные. Ну, у каждого свое видение и порой говорят, что хотелось бы сделать так-то и так-то. Мы всегда этому рады, потому что человек объяснит как ему надо, а мы это все так отсняли и человек будет рад, как он это все придумал.

Как вы считаете, свадебный фотограф должен учиться?

В.: Самое главное, надо пройти школу классической фотографии с самого начала. С устройства фотоаппарата, с основных законов фотографии, техническую часть ты должен знать и уметь, чтоб не возникало неприятных моментов, когда ты должен сделать снимок в этих условиях, а ты не знаешь, как это сделать.

Техническую часть человек должен знать назубок. Творческая часть, естественно должна быть. Мы очень часто посещаем мастер-классы. Конечно, необходимо их посещать избирательно. Мы стараемся находить для себя то, что нам необходимо и чему учиться.

И.: Поучились бы, конечно, у зарубежных фотографов. Есть огромное желание взять в ту же Москву или Питер, уехать на недельку. Обучение, оно не прекращается, учеба не должна прекращаться. Сама фотография, это уже конечный продукт, а до этого самое важное осознавать, что ты делаешь, для чего ты это делаешь.

Каким вы видите будущее свадебной фотографии?

В.: Я думаю, что рынок свадебной фотографии в Екатеринбурге еще только начал развиваться. В Москве, Питере он уже устоялся. А у нас есть еще элемент подвижности. И очень интересно именно сейчас заниматься свадебной фотографией. Хочется, чтобы уровень свадебных фотографов и грамотности клиентов в области фотографии вырос.

Получается, что будущее рынка, когда есть несколько фотографов с идеальной техникой, стилем, которые все поделят?

И.: Я думаю, будет появляться все больше хороших фотографов. Люди учатся, к ним приходит понимание того, что все должно быть качественно. Мы уже научились выбирать качественную одежду, качественные машины, научимся выбирать и качественные фотографии. Чтобы появилась такая фотография, надо учиться. Возможно, у нас появится институт фотографии. Не исключено, что появятся специализированные площадки, на которых можно будет снимать красивые свадебные фотографии, вместо того, чтобы целый день мотаться по городу по жаре в поисках красивых мест.

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=2582

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (4 голосов, средний: 4.75 из 5)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 10.08.2011 | 12:21. Соответствие Интервью. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru