Настасья Пилецкая: «В нашем городе появляются события, которым завидуют в Москве и Санкт-Петербурге»

В связи с началом работы выставки Брюса Гилдена Настасья Пилецкая, PR-менеджер «Дома Метенкова», ответила на несколько вопросов

– Как появилась идея сделать выставку Брюса Гилдена?

– Как говорится, «все в этой жизни не случайно». Несколько лет назад Брюс Гилден снимал проект в России, и, будучи в Екатеринбурге, посетил «Дом Метенкова». Для нас это была большая честь, Гилден запомнил музей, отметил профессиональность экспозиции. Следующим этапом стало сотрудничество с Генеральным Консульством США в Екатеринбурге, в прошлом году мы делали крупный совместный фото проект и нам порекомендовали участвовать в конкурсе на грант от Посольства. Мы попробовали и выиграли! Мечта организовать первую в России ретроспективную выставку Брюса Гилдена стала реальностью.

– Как складывалось ваше общение с Гилденом?

– Мистер Гилден оказался очень человечным и отзывчивым, без стереотипов в духе «какой-то там Екатеринбург», «у вас там медведи ходят». Никаких проблем в ходе подготовки выставки не возникало, в некоторых вопросах он сильно помогал нам.

Настасья Пилецкая, PR-менеджер «Дома Метенкова»

Настасья Пилецкая, PR-менеджер «Дома Метенкова»

– По какому принципу выбирали фотографии для экспозиции? Почему, например, не стали показывать серию, снятую в России?

– У Гилдена много разных серий, но нам было интересно показать Нью-Йорк разных лет – это многолетний труд мастера, вместе с автором проследить, как с годами меняется город и люди в нем. Непосредственно экспозицией занимался Артем Беркович, заведующий выставочной частью.

– А что будет с фотографиями дальше? Будут ли они выставляться в других городах?

– После закрытия выставки фотографии отправятся обратно в Америку. Тур по стране не предусмотрен. Но хочется отметить, что фотографии можно приобрести у автора.

Настасья Пилецкая, PR-менеджер «Дома Метенкова»

Настасья Пилецкая, PR-менеджер «Дома Метенкова»


– То есть, предложений от других музеев, галерей не поступало?

– Как ни странно, нет, хотя вся необходимая информация была разослана в заинтересованные институции. Как обычно вопросы и предложения начнут поступать после выставки, когда «поезд уже уйдет».

– Однако, это событие в любом случае сильно поднимает статус «Дома Метенкова»?

– Да, мне самой до конца не верится, что мы это сделали (наверное, поверю, только когда Гилден будет стоять здесь, рядом со своими фотографиями, на закрытии). Это не выставка, которая путешествует по городам и в Екатеринбурге только «проездом». Фотографии отбирались, печатались и присылались специально для «Дома Метенкова» – это большое достижение не только для музея, но и для города в целом. Знаковым будет и приезд Гилдена в Россию – в частности, мастер-класс, который он проведет, будет очень полезен екатеринбургским фотографам.

Настасья Пилецкая, PR-менеджер «Дома Метенкова»

Настасья Пилецкая, PR-менеджер «Дома Метенкова»

В нашем городе, стоит сказать, все чаще появляются события, которым завидуют даже в Москве и Санкт-Петербурге. Иннопром, биеннале и вот, пожалуйста!

– Кому принадлежит идея интерактива со следами?

– Задумка принадлежит заведующей музеем Раисе Зориной. Ее идея сделать так, чтобы человек перестал быть просто пассивным зрителем на выставке, каким-то образом включился в происходящее. Нужно выбить посетителя из его привычных шор, предложить ему сделать что-то, чего он делать не собирался.
Приглашенным на открытие выставки было предложено прийти в необычной, странной одежде, с нестандартным мейк-апом и прической — поддержать героев снимков Гилдена – за весь вечер лишь одна гостья была столь яркой, что вокруг нее весь вечер толпились люди с камерами, журналисты. Думаю, в Америке эту инициативу поддержали бы гораздо сильнее – это свободная страна, и отклонения от нормы там воспринимаются гораздо спокойнее.

– Каким, на ваш взгляд, Гилден представляет Нью-Йорк на своих фотографиях?

– Думаю, Гилден никак его не «представляет». Нью-Йорк – его родной город, и ему, по-моему, просто нравятся эти «фрики», нравится их снимать – он живет там и ходит на улицу, как на работу. Брюс – большой трудоголик, он много работает, постоянно снимает.

– А какие снимки на выставке вам нравятся больше всего?

– Все они удивительные. Но особенно меня поразило то, что люди на фотографиях, снятых в разные десятилетия, практически не отличаются внешним обликом, да и качество снимков почти не изменилось. Во время подготовки выставки я поняла, что действительно могу перепутать фотографии по годам! Это очень не похоже на Россию.

Думаю, у нас фотографию, скажем, 1984 и 2000 годов мы бы точно никогда не перепутали. Сильно отличаются и техника, и фотоматериалы, и герои.

Беседовала Алёна Комарова, фото автора.

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=5240

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (6 голосов, средний: 3.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 15.08.2012 | 10:46. Соответствие Интервью. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru