«Стольник»: Вспышки памяти

Король папарацци итальянец Рино Бариллари в разговоре с Анной Решеткиной ностальгировал по эпохе на заре Золотого века Голливуда.

"Стольник": Вспышки памяти

"Стольник": Вспышки памяти

Решеткина: Эта всюду тиражируемая в интернете история о том, что Феллини именно вас назвал папарацци, и именно вы были прототипом назойливого репортера из его «Сладкой жизни» – она немножко приукрашена?

Бариллари: Наше знакомство с Феллини произошло на Пьяцца дель Попполо в Риме. Это, без сомнения, был великий человек. Больше всего его возмущало, как можно фотографировать произошедшую только что аварию вместо того, чтобы помогать. Я объяснял ему, но он никак не мог это понять. А вообще, Феллини любил интересоваться у меня сплетнями и расспрашивать о происшествиях, и часто в шутку говорил – чтобы я тебя больше не видел!

Решеткина: Ваша профессия – заставать и фотографировать людей в ситуациях, когда они этого не ожидают. Чем обусловлен выбор профессии – вам нравится заставать людей врасплох?

Бариллари: Я просто пишу историю с помощью фотоаппарата точно уверенный в том, что снимок, запечатлевающий момент, дороже любого текста. А предпосылка именно к такой деятельности – мое раннее знакомство с кино, любовь и интерес к знаменитым актерам. Еще будучи ребенком, я посмотрел огромное количество фильмов. Я знал всех!

Решеткина: Как вы начали фотографировать знаменитостей?

Бариллари: Мне было лет четырнадцать тогда, а это, как известно, такой возраст, когда непонятно, кем ты хочешь стать, чем заниматься дальше. Я приехал в Рим, и он показался мне Америкой. В тот период он и был Америкой, потому что звезды Голливуда были повсюду: они разгуливали возле фонтана в отрезке между киностудией «Ченичитта» и фонтаном Де Треви. Я начал снимать их, и совсем скоро мои снимки попали на обложки таблоидов. Ричард Бартон, Марлон Брандо, Лиз Тейлор, Азнавур – я постоянно ошивался там, где они могли появиться. Кстати, в жизни они показались мне еще более прекрасными, чем в кино.

Решеткина: А какими были первые кадры, которые вы продали?

Бариллари: По-моему, это были снимки Кирка Дугласа и Авы Гарднер.

Решеткина: Ваш авторский стиль – запечатлеть звезду в какой-то эмоциональный момент?

Бариллари: Да. Я не хочу, чтобы они просто вставали в красивую позу, и все. Я фотографирую звезд в естественном виде, часто против их желания, показывая их тайные стороны – в этом ценность! В подлинности момента! Ведь раньше звезды выбирали фотографии, утверждали кадры, которые они хотели бы видеть в прессе. Некрасивые все в стороночку откладывали. А с какого-то момента, свидетелем которого я стал, у них отняли такую возможность и начали публиковать все, что было выгодно редакции, чтобы очередной тираж газеты разлетелся, как горячие пирожки. Кстати, тех знаменитых женщин, с которыми я дружил, я делал красивее, накладывал, так сказать, эффекты – это была нехитрая техника, аналог сегодняшнего фотошопа.

Решеткина: Очевидно, что раньше в самом жанре хроники было больше огня и сенсации.

Бариллари: Вы правы. Раньше знаменитости работали с конкретными фотографами, поймать кого-то было не так просто. А сейчас – все доступно. Вот не так давно в Риме выступала Мадонна и, конечно, никакой эксклюзивности в снимках с ее концерта не было: там очень много снимали. А я спрятался, дождался, пока она закончит и выйдет кататься на мотоцикле. Я фотографировал, пока она не видела: надевала шлем, перчатки, ездила по улицам. Это было куда более интересно!

Решеткина: С кем из знаменитостей вы подружились за время своей карьеры?

Бариллари: С Мэттом Дэймоном и Джорджем Клуни, много приятных ребят среди знаменитостей есть. Но много тех, кто не хотят показывать свою личную жизнь, и бывают очень грубы. Я знаю половину Голливуда, но мы не друзья, просто здороваемся.

Решеткина: Какие ваши фото вы считаете лучшими?

Бариллари: Фото, сделанные в тот самый период, когда Рим назывался «Голливудом на Тибре». В Италии снимали больше 300 фильмов в год, а в Америке в то же самое время –всего 40. У нас тогда работали все киномэтры, можно было вкладывать средства и снимать большое кино, все, что хочется. И в Италию приезжали все знаменитые актеры. Они привозили с собой доллары и жили красивой жизнью. Все были очень молодыми. И наиболее важными в моей карьере оказались снимки этих людей, которые потом обошли весь мир. Фото, рассказывающие историю звезд в Риме, в Голливуде на Тибре, о «сладкой жизни» того времени.

Решеткина: А как изменилась киноиндустрия на протяжении десятилетий ее существования?

Бариллари: Будем считать, что значительно. Сейчас слишком много якобы громких событий, и папарацци практически не надо работать, то есть охотиться за ними.

В то же время, все они «сделанные», потому что в мире знаменитостей нет больших историй, их истории сегодня – это заводить новых жен или мужей. Да и знаменитости уже не те. Раньше актер кино был, как святой, но телевидение убило персонажей такого уровня: сегодня, пока человека каждый день показывают по ТВ – он есть, но если ты не увидишь его неделю, то попросту забудешь, на смену придет кто-то другой. Я ностальгирую по селебритис масштаба Софи Лорен, Бриджит Бардо, Клаудии Каринале – они делали историю, а сейчас – конвейер из миловидных и легкозаменяемых мальчиков и девочек, известность которых длится три года.

Решеткина: Как вы считаете, имеют ли знаменитости требовать права неприкосновенности своей личной жизни?

Бариллари: Дома – да.

Решекина: А выйдя во двор своего дома?

Бариллари: Тут уже нет. Я могу, конечно, сфотографировать знаменитость и во дворе своего дома, но публиковать не буду. Если, например, знаменитость выйдет к себе в сад и там кого-то стукнет молотком, то я это обязательно сфотографирую. Вообще, фотографировать нужно всегда, а вот как ты распорядишься снимком – это уже зона ответственности. У меня есть сотни довольно любопытных неопубликованных снимков вроде справляющего нужду прямо на улице Марчелло Мастрояни. Это мои личные архивы, но, можно сказать, я был более чем этичен как репортер: они нигде не появились.

Решеткина: Ваше имя есть в книге рекордов Гиннеса – якобы за время своей карьеры вы разбили семьдесят шесть камер, сломали одиннадцать ребер и сто шестьдесят два раза обращались за экстренной медицинской помощью. Папарацци и по сей день настолько травматичная профессия?

Бариллари: Вы знаете, можно потерпеть, когда фотографии, за которые тебе сломали ребра, обошли весь мир. Сегодня технические возможности позволяют тебе сделать снимок и не быть при этом замеченным. Раньше на фотоаппарате обязательно была вспышка, кроме того, техника была очень шумной, и, когда ты фотографировал героя, он непременно это замечал, и либо начинал позировать, либо игнорировал, но зачастую – оборонялся. Сейчас я стою поодаль, снимаю, никто меня не видит. Есть даже несколько техник, как незаметно для окружающих держать в руке фотоаппарат и делать кадры. Да и вообще, сегодня, когда буквально каждый снимает на свой гаджет, остаться незамеченным намного проще.

Решеткина: Ваша выставка, с которой вы приехали в Екатеринбург, называется La dolce vita. Есть мнение, что la dolce vita finite и cам Рим уже тоже не те.

Бариллари:
Да. Итальянская Dolce Vita – это целая эпоха! Это времена, когда далеко не все могли позволить себе красивую жизнь, лишь избранные. Раньше, если ты хорошо одеваешься, водишь красивую машину, едешь в бар – это уже было важное событие. Наплыв шикующих на всю ногу американцев в католическую страну был грандиозным событием.

Решеткина: А сегодня Dolce Vita вышла в тираж.

Бариллари: А сейчас у людей уже есть деньги, возможности, но все это потеряло эксклюзивность, люди не ценят того, что имеют. Если у вас есть Ferrari, а больше ни у кого нет, то все на вас смотрят; а если у всех есть Ferrari, то всем абсолютно все равно. И так во всем. Взять хотя бы мой фотоаппарат: я раньше о таком и мечтать не мог, а сейчас он у меня есть, есть у многих других, и это совершенно никого не может взбудоражить. Кстати, говорят, что надо ехать в Россию, в Москву – настоящая Dolce Vita сегодня именно в этом городе.

Решеткина: Вы смотрели «Римские каникулы» Вуди Аллена?

Бариллари: Да. Вуди – мой друг, но то, что у него получилось – это фотокопия Рима в блеклых тонах. Фильм мне не понравился. Я отношусь к его творчеству с уважением, но атмосфера и дух города переданы искаженно, там нет ауры настоящего.

Источник информации и изображения: http://www.stolnick.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=1844, воспроизведено с разрешения редакции.

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=5248

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 15.08.2012 | 12:42. Соответствие События. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru