Дарья Пышминцева: Мое амплуа — арт-модель
На мои вопросы ответила фотомодель Дарья Пышминцева.
Фотография Сергея Раецкого
— В основном ваши работы в фотографии связаны с танцем. Почему?
— Я — профессиональная танцовщица, закончила хореографическое училище. До недавнего времени работала в труппе современного танца Олега Петрова. После увольнения оттуда у меня появилось больше свободного времени, и в результате за последний месяц я сделала в области фотографии больше, чем за все предыдущие годы.
— Откуда взялось желание стать фотомоделью?
— Многие танцовщицы становятся моделями. Внешность располагает, пластика и подготовка. Кроме того, мой папа всегда увлекался фотографией. Поэтому с детства я привычна к фотокамере.
— Ваш отец фотографировал?
— Да, папа долгое время занимался фотографией, и иногда в качестве модели выступала мама. Поэтому и сейчас родители мне подбрасывают разные идеи: и по образам, и по сюжетам.
— Для вас что значит быть фотомоделью?
— Это возможность самореализоваться.
— То есть это хобби?
— Да. Дохода оно мне не приносит, но я получаю моральное удовлетворение. Я могу себя попробовать в каком-то непривычном образе, в чем-то новом. Проект, над которым мы сейчас работаем, называется «9 жизней». Его смысл: одна модель, один фотограф и один визажист воплощают образы разных знаменитых и легендарных женщин. Проект придумала я, реализует его фотограф Михаил Некрасов.
В последнее время обстоятельства меня подталкивают к тому, чтобы я занималась модельным бизнесом на более профессиональном уровне, но карьеру танцовщицы я пока бросать не хочу.
— Что вы подразумеваете под «заняться модельным бизнесом более профессионально»?
— На мой взгляд, это должно приносить какой-то доход.
— Ну это немного разное. Быть оплачиваемой моделью или участвовать в реализации проектов для самоудовлетворения?
— В первую очередь это должно быть интересно для меня. Оплата стоит далеко не на первом месте.
— То есть работа моделью на гонорарной основе вас не очень привлекает?
— Работа на гонорарной основе — это, конечно, хорошо, но хотелось бы, чтобы она была еще и нетривиальной.
— Обычно фотограф выбирает под свой проект модель. Чтобы стать топ-моделью и выбирать фотографов, нужно пройти серьезный путь. Вы будете работать самостоятельно или через агента?
— У меня были мысли заняться модельным бизнесом, но конкретные детали я пока не обдумывала.
— Есть ли разница в ощущениях от танца и от позирования?
— В любом случае это работа на зрителя, и не столь важно, прямая это работа или опосредованно, через объектив. На сцене эмоции выражаются через динамику, а на фотографии те же эмоции нужно донести в статике за один кадр. Для фотографии требуется более детальная работа лицом, на сцене это не так заметно из-за расстояния.
— А личные ощущения? Где у вас больше адреналина выплескивается — на сцене или перед камерой?
— Все зависит от того, что я показываю. Некоторые спектакли вызывают большой выброс адреналина, некоторые только физическое изнеможение. Аналогичная ситуация и с фотосессиями.
— Когда вы хорошо выступили на сцене, получили определенный заряд адреналина, и вот вы позировали. Ощущения схожи?
— Ощущения схожи по накалу, но отличаются по характеру. Фотография позволяет получить более наглядный результат, в то время как спектакль не сохраняется никак. Даже репетитор не всегда высказывает необходимые комментарии.
— Вы сказали, что для вас это хобби. Когда вы работаете с фотографом, вы больше нацелены на то, что являетесь рабочим материалом для него или хотите что-то сделать так, чтобы фотограф зафиксировал ваши идеи, образы?
— Насколько я пока могла заметить, фотографы сами стремятся, чтобы модель больше проявляла самостоятельность и предлагала свои идеи, что-то вносила в съемку. Поэтому в идеале мы работаем над одной идеей. У кого она изначально зародилась, это не столь важно. Все равно она развивается, и работают над ней фотограф и модель.
— С кем из фотографов вы работали в Екатеринбурге и с кем больше всего запомнилось?
— Я работала со многими фотографами. Наиболее яркими для меня стали Михаил Stix Некрасов, Георгий Шуз и Сергей Раецкий. У них разный подход, но с каждым по-своему интересно. Именно они мне дали больше всего для развития меня как модели. С Георгием я познакомилась, когда только приехала в Екатеринбург и работала в Оперном театре. Он меня там увидел и предложил посниматься. Позже он ввел меня в местную фототусовку.
Фотография Георгия Шуза
— В основном я работаю с Михаилом Некрасовым, мы сотрудничаем достаточно долго, больше двух лет. У нас с ним схожие интересы. Как правило, возникают одни и те же идеи. Очень часто бывает, что я предлагаю какую-то безумную мысль, а он говорит: «Знаешь, именно это я уже сколько времени тоже хочу сделать, но не знаю, с кем».
Раз у нас совпали интересы, мы идем и осуществляем задуманное.
— Какие проекты вам больше всего запомнились?
— До недавних пор я в основном изображала саму себя, то есть танцовщицу, в разных костюмах и позах. Интересной была выездная фотосессия на реке Чусовой в этнических декорациях. Там я впервые почувствовала себя не только моделью, но и актрисой.
Фотография Михаила Некрасова
— Куда идет результат творчества?
— Это все уходит в основном в соцсети. Но Георгий периодически устраивает выставки. Работы со мной там тоже присутствуют. Надеюсь, что в ближайшее время Stix`у удастся тоже организовать выставку, так как сейчас накоплено большое количество материала, который хотелось бы обнародовать.
— Про проект «Перевоплощение». В чем его суть?
— Проект «Перевоплощение», или «9 жизней». Силами одной модели, то есть меня, воплощаются образы нескольких совершенно разных актрис. Визажист рисует лицо, максимально приближенное к оригиналу. А я потом вживаюсь в выбранный образ, чтобы было похоже по внутреннему ощущению. На мой взгляд, пока получается неплохо.
— Откуда взялась эта идея?
— Идея выросла из случайно сделанного кадра в подражание Марлен Дитрих.
Фотография Михаила Некрасова
— Вы в этом проекте себя больше чувствуете моделью или актрисой?
— Актрисой.
— Как готовитесь к съемке? Как идет процесс перевоплощения?
— В основном смотрю фотографии, фильмы, читаю в Интернете информацию. Ищу какие-то специфические черты, особенности, являющиеся неотъемлемой частью данной конкретной актрисы.
— В кого будете перевоплощаться?
— Мы уже всех отсняли. Там были Бриджит Бардо, Моника Беллуччи, Софи Лорен, Ким Бейсингер, Одри Хепберн, Пенелопа Крус, Сальма Хайек, Шерон Стоун, Милла Йовович, Катрин Денев.
Фотография Михаила Некрасова
Фотография Михаила Некрасова
— В чем сверхидея проекта? В чем смысл этого перевоплощения?
— Это возможность найти в себе разные характеры и доказать самой себе, что я могу их донести зрителям.
— Тогда, может, логичнее не копировать кого-то, а показать свою индивидуальность? Копия никогда не может быть лучше оригинала.
— Это нельзя назвать копией в полном смысле этого слова, потому что это мое прочтение образа. Иными словами, я открываю свою индивидуальность через других. Все фотопортреты разные, но все равно видно, что это я.
— Вы уже долго работаете с Некрасовым. Какие его качества вас привлекают в нем?
— Он позволяет мне самовыражаться. Я человек достаточно закрытый, но от него не скрываю свои эмоции, поэтому результат получается более интересным.
— Как бы Вы определили свое амплуа в фотографии?
— Наверное, я — арт-модель. Потому что в первую очередь я все-таки артистка, а модель — уже во вторую.
Изображения предоставлены Дарьей.
Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=7774