Интервью Нади Шерье журналу ЕКБ.Собака.ru
Визит главы Санкт-Петербургского Фото Департамента и авторитетного фотокритика стал самым обсуждаемым событием ноября в екатеринбургской фототусовке. Надежда Шереметова (творческий псевдоним — Надя Шерье) открыла в «Доме Метенкова» выставку молодых российских фотографов «Перевес» и прочитала лекцию о том, как найти в фотографии свой визуальный язык и свои темы.
– Как вы пришли в фотографию?
– Все очень просто: у моего папы был фотоаппарат и увеличитель, и, соответственно, была вся эта магия с проявкой, печатью… Это очаровывало. Потом я стала получать высшее образование — экономическое, но позднее переехала в Петербург и активно включилась в местную фотожизнь.
– Почему же вы стали не фотографом, а именно фотокритиком?
– В Петербурге я вспомнила свой детский опыт, связанный с фотографией, захотела поснимать. Но очень быстро поняла, что фотографов на свете много, а вот людей, которые бы писали о фотографии, пропагандировали ее — мало. Я осознала, что мне интересно собирать фотографов вместе, организовывать выставки. В результате четыре года назад появился Фото Департамент. Теперь мы — организация, которая аккумулирует фотографов со всей России, имеет авторитет.
– Как вы проводите грань между талантливым фотографом и не очень?
– Фотограф формируется в процессе отбора материала. Дело даже не в самокритике, а в умении выявить и донести свою позицию. Талант фотографа проявляется в том, как человек понимает тему, над которой он трудится, и как может ее раскрыть. Когда я смотрю работы, то не говорю: «Вы не умеете ставить свет!» Это бессмысленно. Я спрашиваю, что человек хотел сделать, какую цель перед собой ставил. Спрашиваю, почему его работа должна задевать меня как зрителя. Талант определяется силой эмоционального напряжения в снимке.
– Каково, на ваш взгляд, соотношение таланта и технических средств в хорошей фотографии? Можно ли снять шедевр «мыльницей»?
– Если считать, что шедевр — это фотография, которая эмоционально воздействует, то — да. Шедевр можно снять любыми техническими средствами. Это как у художников — талантливая картина может быть написана и гуашью, и акварелью, и маслом.
– В чем вы видите сильные стороны екатеринбургского участника выставки «Перевес» Константина Саломатина?
– Константин уникален. Нужно найти в себе смелость — работать в нестоличном городе и над темами, которые не нужны глянцу. Его работы не стыдно отправлять на международные конкурсы. Я считаю, он прославляет свой город.
Интервью: Мария Крылосова
ЕКБ.Собака.ru, декабрь 2010 – январь 2011, воспроизведено с разрешения редакции.
Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=796