Публика, которая пойдет на вашу выставку

Прежде, чем читать этот текст, прошу посмотреть, хотя бы до третьей минуты, этот фрагмент из фильма «Игры разума». Если ролик не просмотрите, читать дальше не имеет смысла.

Резюме: «Наилучший результат будет достигнут, если каждый в группе будет делать то, что лучшее для него. И для группы». То-есть, при всех противоречиях и особенностях конкурентной ситуации, каждый участник группы может сделать что-то, что полезно для всей группы в целом, и через это получить бонусы и для себя.

Попытаюсь приземлить на конкретную ситуацию. Какую пользу может получить любой фотограф от выставки другого фотографа?

Видимых плюсов, скажет фотограф, нет. Кто-то пиарится, собирает спонсоров, привлекает деньги каким-то иным способом. Казалось бы, любой здравомыслящий фотограф, находящийся в одной нише, на одной территории, в одном информационном пространстве, должен больше выиграть не от победы, а от фиаско конкурента. Это же логично — пиарился-пиарился, шумел-шумел, и в итоге — ничего. Вроде как и дорога расчищена, чужое поражение — наша маленькая победа.

Или, чисто субъективные причины. «Да кто он такой, что он сделал для хип-хопа? Кто дал ему право претендовать на выставку?»; «Чего он так пиарится, достал уже»; «Конечно, он все делает неправильно. Я бы делал по-другому». Хотя, конечно, основной вопрос революции лежит в парадигме Балаганова-Паниковского: «А кто ты такой?».

То, что у какого-то количества фотографов так или иначе будет негативная реакция на нашу кампанию фандрайзинга для выставки «Фигура умолчания», было очевидно.

Понятно, что набрать сумму в Екб сложно.

Если мы набираем сумму, любому другому фотографу будет несколько легче провести в дальнейшем свою кампанию на свой проект. Краудфандинг — модный и перспективный вид финансирования, почему нет? Если не набираем, выставка состоится все равно, организаторы выступают гарантами. Но чисто психологически, это будет аргумент против любой другой кампании — ну если они не собрали, то и мы не соберем, прежде всего для самого инициатора кампании. Да, мы первые, да, мы рискуем. Но — надо делать.

Потом. За каждый сданный витамин, организаторы и фотограф расплачиваются чем-то. Проект предельно честный, с оговоренными обязательствами. Возможно, что кто-то считает, что это «клянчить деньги», но на самом деле это — фактически авансирование потенциальных благ, материальных и нематериальных, более всего, конечно, имиджевых.

Далее. Фотографы постоянно переживают, что местные площадки игнорируют местных фотографов. И вот, когда площадка соглашается, одна из реакций — ревность. Друзья, радоваться надо. Пройдет выставка с успехом, через год, через два организуете свою выставку. Будут продажи билетов на местных авторов — будет интерес площадок к фотографам из Екб. Если фотографы из Екб оказываются первыми, кто фукает и фыкает на выставку коллеги по группе, да еще и всем рассказывают, что все плохо, что они ждут для себя? Любой фотограф должен первым бежать на вернисаж, потом еще и сходить по билету. В Екб можно проводить несколько хороших больших выставок в год местных авторов, не считая камерных и локальных.

Конкурент фотографа — не другой фотограф, а потребитель, которому фиолетово и параллельно на фотографию и услуги. Те, для кого вся коммерческая фотография сводится к фото на паспорт. Каждому фотографу стоит поддерживать все движухи, связанные с любой монетизацией фото, устраиваемые другими, и генерировать свои.

Почему-то отдельные фотографы решили, что организаторы просят лично деньги у них. Господа, вы – не целевая аудитория проекта. Никто не покушается на вашу копеечку. Хотя, повторюсь, именно фотографы — первые выгодоприобретатели от успешной выставки своего коллеги. Это парадокс — не являясь целевой аудиторией, именно ваш взнос является драйвером. «Взнос» в данном контексте, это и расшаривание, и поддержка, да любое действие.

Бюджет выставки в Екб — от 100 тысяч, основное — печать. Сумма серьезная, и для многих фотографов неподъемная. Но спонсоры и агентства будут активно участвовать в поддержке выставок только в том случае, если у них будет лист положительных кейсов, а не распечатки с форумов, где от фотографов один коммент, что все плохо. Ходить и поддерживать чужие выставки, если хотите, это такое обязательное действо, вроде делового этикета в группе. Теоретически, давать оценку выставки должны критики, а не коллеги по цеху. Не понравилось — тактично промолчал. Понравилось — лайкнул. Как ты будешь искать спонсоров для своей выставки, если вчера исписал весь интернет, что все отвратительно, убедился, что прочитали все, и пошел спать. Спонсорам нужна аудитория, контакты, лайки, ссылки и все прочее.

Повторюсь — цеховая солидарность подразумевает некие ритуалы, идущие на пользу группы. Билеты и личное присутствие на выставке коллег.

Ну и что меня лично убило, так это некие подозрения, почему «пиарщики» сами не сдают деньги. Это вообще странно. Понятно, что организаторы несут персональные гарантии за то, что выставка состоится при любой погоде. Перед площадкой, перед фотографом, и, главное, перед публикой.

Перед той публикой, которая пойдет и на вашу выставку.

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=8480

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (3 голосов, средний: 3.67 из 5)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 09.03.2015 | 20:40. Соответствие Новости. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru