«Вечерний Екатеринбург»: Взгляните на лицо…
Среди репортажных портретов Воловича нет «модельных» красавцев. Лица, запечатлённые Евгением, интересны и значительны. Он фотографирует с настроением, с попаданием в настроение личности другого человека и обрабатывает снимки с особым настроем. Где-то цвет «утоплен», лишь чуть-чуть обозначен, рассказывает издание.
Полвека назад в Эрмитаже молодые документалисты Павел Коган и Сергей Соловьев (ныне известный режиссёр художественного кино) скрытой камерой сняли фильм «Взгляните на лицо». В течение 10 минут зрители фильма вслед за его авторами смотрели на лица зрителей у картины Леонардо Да Винчи «Мадонна Литта». Своего рода наблюдение за наблюдателем. И эти лица обычных людей разного возраста представляли собой интереснейшее зрелище, наглядное доказательство того, как меняются черты, взгляд, мимика в присутствии шедевра. Документально зафиксированное явление зрительского сотворчества, когда творчество художника «отпечатывается» на лице смотрящего, пишет газета.
Персональная выставка екатеринбургского фотографа Евгения Воловича вызывает ассоциацию с этим кинофильмом по той простой причине, что автор экспозиции запечатлел след творчества в лицах самих творцов — художников, режиссёров, музыкантов, литераторов. И доказал наглядно: этот след неизбежен. Фотоэкспозиция разместилась в двух зданиях газеты «Быстрый курьер» (ул. Толмачёва, 13; ул. Сулимова, 59). В зале на Сулимова представлены портреты, создававшиеся изначально именно как портреты. Люди позировали фотографу какое-то время, зная, что это будет и зачем, продолжает «Вечерний Екатеринбург».
Источник информации, читать дальше: http://вечерний-екатеринбург.рф/culture/visual/23554-vzglyanite-na-litso%E2%80%A6/
Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=8894