Анонсирован мастер-класс Павла Косенко «Цвет в фотографии»
На 28-29 ноября 2015 года анонсировано проведение мастер-класса и портфолио-ревю Павла Косенко «Цвет в фотографии».
Цитирую организаторов:
На этом мастер-классе мы поговорим о том, почему цифровая фотография слишком хороша и что в этом плохого. Почему уже не только люди с художественным образованием, но и массовый зритель желают видеть более гармоничные изображения. В чем заключается цветовая гармония и как ее достичь. Почему современные цифровые камеры, а также подавляющее большинство фильтров, пресетов и плагинов не способны «оживить» цифровые снимки. Что делать фотографам, которых не устраивает мертвое совершенство цифровых технологий. Как ухудшить изображение, чтобы улучшить фотографию.
Этот мастер-класс перевернет ваше сознание, поможет избавиться от стереотипов и заблуждений по работе с цветом, раз и навсегда разобраться с тем, как устроен цвет и выстроить в своей голове стройную систему работы с ним. Вы познакомитесь с теорией цвета и принципами цветовой гармонии, узнаете о том, что делает цветную фотографию интересной, как цвет связан со смысловым и композиционным содержанием кадра. Приобретете визуальный опыт, необходимый для развития чувства цвета. Научитесь мыслить в цвете, творчески его использовать, снимать, выбирать и обрабатывать цветные фотографии.
Программа мастер-класса и портфолио-ревю:
День 1-й.
Часть 1. Теория цвета.
Что такое хороший цвет? Цвет, глаз и мозг. Восприятие цвета. Цветовые иллюзии и впечатления. Почему не бывает «честного» цвета. Цветовой круг — самый бесполезный инструмент фотографа. Что такое цветовая гармония и как ее достичь. Вариативность и валёры. Почему хорошо — это плохо, а плохо — это хорошо? Возраст и визуальный опыт наблюдателя. Цветовое взросление. Стройная теория цвета за 40 минут.
Часть 2. Цветовое мышление.
Куда смотреть, чтобы увидеть цвет? Взаимосвязь цвета и композиции. Crop — основной иструмент цветного фотографа. Как снимать цвет? Особенности освещения, отражения и смешения цветов, работы с цветными объектами. Почему «режимное время» — удел новичков и дилетантов. Как эффектно снимать при вертикальном солнце и в пасмурную погоду.
Часть 3. Развитие цветового видения.
Развитие чувства цвета. Основные колористические традиции. Цвет в изобразительном искусстве, современной фотографии и кино. Ретроцвет — технологии и искусство. Эстетика пленочной фотографии. Почему «пленочные» фильтры и пресеты — это обман. Почему не надо имитировать пленку. Как добиться ощущений живого цвета и пленочной фотографии.
Часть 4. Приемы и хитрости обработки фотографий.
Проблемы цвета в цифровой фотографии. Системный подход к современной обработке фотографий. Ключевые инструменты в Adobe Photoshop и последовательность действий. Быстрые и легкие способы качественной обработки. Почему, чтобы улучшить цвет, надо сделать его хуже. Почему невозможно иначе? Как ухудшить изображение, чтобы улучшить фотографию. Хитрости и приемы обработки. Примеры.
Длительность мастер-класса около 6 часов + перерыв на обед 1,5 часа.
День 2-й.
Портфолио-ревю работ участников. В задачи ревьюера входит:
– выделить сильные и слабые стороны фотографий участников;
– при необходимости предложить пути улучшения фотографий;
– дать рекомендации по дальнейшей фотосъемке.
Разбор работ проводится не индивидуально, а в группе — для того, чтобы каждый участник мог сравнить свои работы с работами других участников, а также сравнить реакцию ревьюера. Важно также то, что разбор фотографий позволяет на конкретных примерах авторских работ обсуждать актуальные вопросы современной фотографии.
Источник информации, изображения, дополнительный информация, условия участия: http://vk.com/event100915014.
Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=9095