Михаил Некрасов: У фотографов Екатеринбурга нет большого пересечения интересов

На вопросы ответил фотограф Михаил Некрасов aka Stix.

Михаил Некрасов aka Stix

Михаил Некрасов aka Stix

— Михаил, есть тенденция: многие фотографы ищут дополнительный источник доходов. Ты же наоборот, «бросил все» и принял статус профессионального фотографа, сосредоточился только на этом. Почему?

— На предыдущей работе, которая мне нравилась, был определенный оклад. Я занимался фотографией в свое удовольствие. Но жизнь дорожает, соответственно, оклада становится мало, перспектив и карьерного роста — никаких. Приходилось заниматься фотографией более плотно. В результате, я с 9-00 до 18-00 работал как офисный клерк, а с 18-30 и до двух ночи я занимался фотографией. Соответственно, здоровья это никому не прибавляло, продуктивности в работе тоже, я просто клевал носом на работе… после чего поговорили с директором. Он мне сказал: «Ты же можешь зарабатывать фотографией, а я не готов повышать зарплату». Я понял, что готов финансовые проблемы решать одной фотографией. За апрель-сентябрь месяц я на фотографии зарабатывал больше, чем мне платили на «основной» работе. При этом я снимал только вечерами и ночами.

— Переход в статус профессионала ощутим?

— Ощутим, я работаю только на себя и тут «волка ноги кормят». Если раньше просто договаривались, я снял и все, то теперь надо самому все организовать. Чувствую, что не хватает менеджера и ассистента по организационным вопросам.

— Каждое нажатие кнопки на фотоаппарате профессионала стоит денег. Проекты для себя, хобби, перестают быть таковыми. Ты оставишь время на творчество, или теперь только коммерческие съемки?

— На данный момент я пытаюсь совместить то, что мне нравится и как-то получить от этого деньги. Например, репортажи и свадьбы снимать. Мне нравится, потому что там люди. Я такой человек, что долго без «массовки» не могу. Я закрываюсь дома, фотографии обрабатываю, меня хватает на день, на два. Дальше мне надо куда-то выбраться. Мне нравится снимать, и ничего тяжелого в этом не вижу. И люди каждый раз разные.

С моделью договорились — это интересно, мы поснимали, она получила фотографии, я получил удовольствие от процесса и все остались довольны, никто никому ни за что не платит. Это связано с творческим процессом. Теперь же надо просчитывать финансовую составляющую.

— Я с точки зрения зрителя, у тебя есть ниша: мотоциклы, обнаженные девушки. Есть какие-то ограничения по направлениям коммерческой съемки?

— Единственное мое ограничение, это политика, пресс-конференции политических деятелей и депутатов, митинги. Мне это не интересно. Но вот если закажут портрет кандидата, то за деньги сниму. В момент, когда человек сел или встал на точку съемки, политическая составляющая исчезает, остается человек и свет. Важна картинка. В этом вопросе я становлюсь циником.

— А сколько ты фотографируешь «за деньги» в принципе?

— Мне платили в конце 80-х, когда я из армии пришел. Тогда фотографировал на черно-белую пленку, хотя это и свадьбы. Да, по-моему в 1989-м году я получил первый гонорар.

— Про твои предпочтения, в городе есть девушки, женщины, которые готовы платить за свою съемку ню?

— Есть. Это частные заказы. Могут быть заказы в подарок мужу, бойфренду. Иногда это связано с ее профессиональными интересами, допустим, это танцовщица стриптиза, они обращаются за фотографиями для своего портфолио.

— У тебя есть бизнес-план? Рынок конкурентный, плотный, субъектов много?

— Есть какие-то стратегические ходы, есть и бизнес-планы. Фотосъемки, мастер-классы. На данный момент я пытаюсь сотрудничать с фото-агентствами, с потенциальным инвестором, с фотографами, с которыми можно работать в команде.

— Жена не высказывает недовольство тем, что ты работаешь в стиле ню и с девушками? У тебя достаточно раскованные модели…

— Мы с женой живем вместе 15 лет. Она была со мной и на мотоцикле и на бай-шоу, прекрасно все это понимает… Иногда она даже помогает мне в отборе работ, видит своим женским взглядом какие-то нюансы, советует «убери эту фотографию, говорю как женщина».

— Как ты оцениваешь фотографическое сообщество Екатеринбурга?

— Насколько я вижу, нет большого пересечения интересов. Есть фотографическая машина (в хорошем смысле), которая называется «ZOOM ZOOM Photographers», с ними трудно конкурировать. Мало кто имеет такого уровня команду фотографов. Есть «Magnet» с широким спектром услуг. С фото-школами у нас в городе не то что бы аншлаг, но они есть, а вот фото-тревел предлагает только «Magnet»

Про конкуренцию в свадебной фотографии: на 11 ноября было несколько сотен свадеб в городе… у нас нет столько свадебных фотографов на один день.

— У тебя дома на стене висят фотографии?

— Висят. Две фотографии, пейзажи, которые выбрала жена, они связаны с путешествиями, когда она ездила со мной на мотоцикле. Есть одна фотография, которую повесила на стену дочь, выбрала у меня в альбоме, сама распечатала, сказала «папа, ты здесь хорошо смотришься». Снимал Эд Егоров. Еще сам распечатал фотографию от Даны Верцбергер.

— А твои фотографии вешают на стену?

— Конечно, и в том числе те, что покупают у меня.

Фотография предоставлена Михаилом Некрасовым.

Фотограф в социальной сети Вконтакте:  http://vkontakte.ru/stix66

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=3666

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (5 голосов, средний: 4.80 из 5)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 15.12.2011 | 09:54. Соответствие Интервью. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

2 Комментарий для “Михаил Некрасов: У фотографов Екатеринбурга нет большого пересечения интересов”

  1. [...] известна, в том числе, по многочисленным работам Stix’а. Фотография Михаила [...]

  2. [...] Мы общались с тобой пару лет назад, ты как раз прощался со своей «гражданской» [...]

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru