Алексей Сохович-Канаровский: «Я просто рассказываю в своем блоге о том, что происходит вокруг меня»

На вопросы ответил Алексей Сохович-Канаровский, известный фотоблогер.

Алексей Сохович-Канаровский

Алексей Сохович-Канаровский

– Ты считаешь себя фотографом?

– Считаю ли я себя фотографом? Я занимаюсь фотографией с детства. Фотографировал еще на пленочный фотоаппарат, сам делал весь процесс: проявлял, печатал. Это заслуга моего отца, он сам был и остается фотографом. Но это его хобби, его больше увлекает съемка пейзажей.

У меня были все фотоаппараты от «Агата» до «Зенита». На какое-то время я прерывался, потом отдавал предпочтение «мыльнице». Мне казалось, все это быстро и хорошо. Два-три года назад я понял, что это «не то» и вернулся обратно к зеркальным фотоаппаратам.

– Все-таки, ты считаешь себя фотографом?

– Давай определимся так. Да, я фотограф, раз я фотографирую.

– Ты – фотограф-блогер, и делаешь очень специфичный продукт. Когда ты снимаешь, ты ориентируешься на композицию, красоту снимка, или тебе более важна информационная составляющая события, зафиксировать то, что есть?

– Либо фотофакт снять, либо попытаться сочетать, да? Вообще конечно в любом случае, я, кроме фотофакта, думаю о сочетаемости. Чтобы кадр был размещен именно так, ничего лишнего в нем не было. Чтобы привлекало внимание к тому объекту, который пытался заснять. Я всегда пытаюсь совершенствоваться.

– То есть, что ты снимаешь просто визуально объективные фоторепортажи, или все же стараешься высказаться, показать свое отношение?

– Для меня это нечто большее. Меня не интересует просто фотофакт, мне интересно сочетание, когда человек рассматривает картинку и находит какую-то иронию. И если это фоторепортаж, я стараюсь, чтоб он был красивым и качественным всегда.

– Работа фоторепортера – оплачиваемая. Ты занимаешься этим из собственного удовольствия. У тебя есть далеко идущие планы, именно как у потенциально коммерческого фоторепортера?

– Сложный вопрос.

– Ты, поставляя бесплатно снимки с места события, немножко отнимаешь хлеб у фотографов-профессионалов, фоторепортеров.

– Я не думаю, что сильно у них отнимаю хлеб. Потому что, как правило, все фоторепортеры работают в агентствах новостных, либо с сайтами. И там размещаются их фотографии. Я размещаю фотографии в своем блоге. Но, конечно, интернет-порталы заимствуют у меня фотографии, бесплатно. Насколько я заметил, у фоторепортеров, как правило, выходит только одна-две фотографии к материалу. На сегодняшний день этого недостаточно искушенному читателю, что бы понять произошедшее, увидев одну фотографию. То есть, потребителю новости интересно посмотреть на событие с нескольких ракурсов.

– Какие у тебя цели в этом направлении, есть ли они вообще?

– Я думал о том, надо ли мне становиться фоторепортером. Думаю, что нет. Я как занимался предпринимательской деятельностью и занимаюсь, так и буду продолжать. Это пока остается в своем роде хобби в свободное от работы время. Мне так больше нравится. Возможно, я когда-нибудь приму решение, что у меня будет фоторепортерское агентство, которое будет размещать фотографии на платной основе. Но пока таких далеко идущих планов нет.

– Ты стал популярной и известной медиа-персоной. Как ты распоряжаешься этим статусом? Ты человек, который в новой информационной картине мира определенно влияет на процессы. Зачем тебе это, раз не стоит вопрос коммерциализации?

– По-большому счету, пока никак. Я просто рассказываю в своем блоге о том, что происходит вокруг меня, но я же не виноват, что именно эти события и интересны потребителям новостей. Ну, наверно это некое проявление гражданской журналистики.

– Но ты и с губернатором ездил, с епископом ездил, делал фото-отчеты. Это для чего?

– Это своего рода мое увлечение, которое зашло далеко. Кому–то нравится провести свободное время на пикнике, а мне же нравится день провести в поездке, какой-то неординарной. Для меня это необычно, а значит – интересно.

– А тебе не кажется, что тебя как-то используют?

– Думаю, что вряд ли. Не известно же, как может повернутся сюжет, как воспримет новость читатель. Я стараюсь преподать новость объективно и показываю именно так, как происходило событие, на которое был приглашен.

– Что ты любишь снимать для себя, для души, что не попадает в публичную ленту?

– Все, что я снимаю, я обычно показываю в блоге, если, конечно, не семейный альбом. Мне больше нравится репортажная съемка. Но когда-то мне нравилось снимать город с крыш высоток. Но я понял, что картинка статична. Она абсолютно никак не меняется. И я забросил это дело. По крышам я больше не хожу.

– Когда в далекой молодости ты занимался пленочной фотографией, что ты снимал?

– Исключительно пейзажи. Ездил на какую-нибудь природу. Меня папа учил, как пользоваться диафрагмой, как пользоваться выдержкой. Я помню, у меня была тетрадка, блокнотик, и я записывал туда каждый кадр, потом анализировал отснятый материал. В основном, это были пейзажи, может, иногда, день рождения друзей.

– Как ты относишься к тому, чтобы повышать свою квалификацию, обучаясь и участвуя в семинарах?

– Я положительно смотрю. Думаю, что в ближайшее время, если будет получаться по времени, я обязательно пойду на какие-то курсы повышения квалификации. Допустим, я не в совершенстве владею программой Photoshop.

– Только обработка?

– Да, это обработка, она сейчас важна. Я уже владею программой Lightroom, в ней я держу фотографии и серийно обрабатываю. Но вот Photoshop пока еще для меня не подвластен.

– Ты участвовал в фотоконкурсах? Отправлял фотографии?

– Нет, пока не приходилось. Я уже задумывался, может, спустя какое-то время, надо подобрать коллекцию из своих фотографий. И хотя бы для себя дома повесить на стену и подумать. Но пока еще на конкурсы никуда не отправлял.

– Любая фотография по-настоящему становится фотографией, когда она напечатана на материальном носителе, выставлена и показана. Есть вообще мысль в перспективе собрать выставку, показать? Выйти на другой уровень, нежели блог, интернет?

– Я думаю, что да. Можно собрать и показывать людям, но должна быть идея-нить, которая преследуется от одного репортажа к другому. Какая-то нить, которая затягивает от одного кадра, к другому. Как только соберу достаточную коллекцию, тогда можно и показать людям. Пока же этого в своих репортажах я не наблюдаю.

– Можно же моделировать ситуацию…

– Ну, я знаю куда я не пойду. Это заседания, потому что там неинтересно снимать, одни головы. Мне не интересно делать съемки конференций.

– А если за деньги?

– Мне предлагали за деньги заниматься съемкой объектов «Атомстройкомплекс», мы даже заключали договор. Ну как-то это меня не прикололо.

– «Атомстройкомплекс»? Многие фотографы согласились бы, не раздумывая, снимать их объекты, к том уже за вознаграждение. Это очень хорошее профессиональное портфолио.

– Архитектура — это не мое. И я понимаю, что они увидели у меня в блоге ночные кадры именно, но это были всего лишь штучные кадры, которые я попробовал. Это не мое, фотографировать объекты, здания. Мне не интересно. Это как рыбалка, кому-то нравится сидеть часами и ловить рыбу, а для кого-то это занятие скучное.

– Многие пытаются раскрутиться через блог, чтобы потом выйти на коммерцию. Ты достиг этого, но не выходишь.

– Я думал уже. Так как я предприниматель, то можно задуматься и открыть агентство, которое будет предоставлять фото-услуги — съемка архитектуры, объектов и тогда лее. Пригласить фотографов туда.

– То есть, ты будешь снимать не сам, а будешь передавать заказ?

– Буду передавать заказ на аутсорсинг, но уже с требованием качества приглашать. Это можно сделать, потому что было действительно много приглашений. Несколько отелей хотели предложить съемку интерьера. Тоже отказался. Кстати, по этому принципу у нас пошел Варламов. Он начал фотографировать крыши, у него появились архитектурные заказы, которые он передавал другими фотографам, потом он открыл свое фото-агентство, и есть архитектурные заказы. А сейчас он фотографирует  то, что ему нравится.

– Ты же предприниматель, как можно отказаться от денег?

– Это не мой профиль. Фотография – это мое хобби.

– От денег, заработанных твоим трудом с помощью фотоаппарата. Вот я не понимаю.

– У меня, как у предпринимателя, есть работа, которую я должен выполнить в срок.

У меня профильный бизнес. Я занимаюсь монтажом торгового оборудования, продаю косметику. Есть определенные временные ресурсы, которые тратятся. Конечно, надо на время оказаться от тех мероприятий, куда я хожу снимаю, как блогер. В таком случае, я буду заниматься тем, что мне не нравится. Это несколько скучно, не мое.

– Не могу не спросить, на какой коммерческий заказ по фотографии ты бы согласился, не задумываясь. Тебе бы сейчас набрали, и сказали бы «давай», а ты «все, я все бросаю и иду снимать»?

– В первую очередь, это должна быть репортажная съемка. Обязательно. И цена, за которую я бы согласился ехать?

– Нет-нет. Ты вот сейчас говоришь, что чисто вопрос цены тебя не очень интересует. Вот может быть только консенсус цены, интересности. И ты говоришь «да я все бросаю и иду снимать».

– Да, теперь понял. Надо подумать… Это точно не поездка с чиновниками по области. Потому что, как правило, ничего интересного не увидишь, протокольные мероприятия скучны, как новогодние елки, все маршруты тщательно вылизываются. Получается протокольная съемка, по сути. А то, ради чего я бы сорвался – это должно, вот сейчас произойти, и об этом еще мало кто знает. Ради этого я буду готов все бросить и поехать.

– Тебе не говорили, что ты эксплуатируешь идею Другого?

– Здесь нет эксплуатации чужой идеи. Думаю, что просто все видят, что один человек просто придумал такой формат и он интересен.

– Мы все по-большому счету живем в мире плагиата. Мы клонируем хорошие идеи, в этом нет ничего странного. Но в любом случае, ты понимаешь, что работаешь не в авторском формате? Или как это уже называется?

– Мне также задавали такие вопросы. Например, блогер Дмитрий Горчаков говорил: «Ты совсем перешел в формат Другого». Все же, он не похож на формат Адагамова. Мой блог практически на 95% наполнен своими фотографиями. Но когда какое-то событие,  действительно интересное, происходит, то, скажем, директор местной фотослужбы ИТАР-ТАСС Антон Буценко делится своими кадрами, и я с удовольствием помещаю их в смоем блоге.

– У тебя нормальный такой областной формат.

– Нет, я не думаю. Он ежедневно не наполняется должным контентом. А следовало бы ежедневно отслеживать фотографии, которые делают фотографы в области и размещать их. У меня уже даже была идея, сделать наподобие блога Другого, но рассказывать о событиях в области. Но как-то я к этому еще не пришел, нужно ежедневно отслеживать появляющиеся фотографии, произошедшие события.

– А ты думаешь, что упускаешь момент?

– Нет. Я могу таким образом тоже получать доход.

– Почему не получаешь?

– Я думаю, леность. Видишь, есть какой-то определенный достаток средств. А когда у тебя есть достаток, то сложно идти к другим,  более высшим целям. Пока ты поймешь, что ты ее хочешь. А когда у тебя нет денег и есть огромное желание заработать, то ты вот в этот момент тогда и действуешь.

– Как ты относишься к мобильной фотографии?

– Я отношусь к этому положительно. Мало того, мне эта тенденция нравится, хотя еще год назад, я не понимал – зачем мне камера в телефоне, когда есть фотоаппарат. Но я ошибался, сейчас я зачастую использую смартфон iPhone 4 именно для фоторепортажей. Есть с десяток репортажей, на которых я оказывался с телефоном и фотографировал, после обрабатывал на компьютере. Единственное, разрешение делал меньше. Получалось вполне нормальное качество.

Преимущество iPhone в том, что ты мгновенно можешь выложить кадр в интернет, и его увидят другие люди, а иногда фотографии с телефона становятся «ТОП-ами» . Например, не так давно, у нас устроили голодовку мамы, чьим детям не хватило мест в детском саду, и они решили написать в твиттер президенту. Что бы завести твиттер – аккаунт, они пригласили меня, а я попутно решил их сфотографировать, раз уж я там оказался. Подручным инструментом, у меня был телефон с камерой, я сфотографировал, а потом опубликовал. Об этом событии написали многие регионалы, наверно, прочитали из блога.

– Получается, что сейчас нет особой разницы какими девайсами пользоваться?

– Получается, важнее, кто быстрее покажет кадр. Качество уходит на второй план. На первом месте скорость подачи материала. И люди уже больше за это бьются, чем за качество кадра. Скорость распространения информации диктует нам свои условия, из-за этого контент быстро устаревает. Бывает, что вышедшие кадры из-под профессиональной фототехники уже никому не интересны, причина – все уже видели это, пускай и с телефона.

– Современная цифровая техника позволяет снимать видео хорошего качества. Тебе интересно видео, или ты поклонник именно фотографии?

– Я в последнее время стараюсь использовать видео-режим на фотоаппарате. Что-то невозможно передать именно кадром, делаешь короткое видео. Оно не должно быть как фильм, но можно всегда сделать нарезки, а из них  – небольшой ролик. Я давно снимаю ролики, еще на мыльницу, а потом увидел, как снимают фильмы на фотоаппарат Сanon 7D, и решил, что тоже могу.

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=1960

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 16.06.2011 | 12:58. Соответствие Интервью. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

6 Комментарий для “Алексей Сохович-Канаровский: «Я просто рассказываю в своем блоге о том, что происходит вокруг меня»”

  1. хм. а где ссылка на блог известного фотоблогера?

  2. предпочитаю гугл ;) глянула
    могу такую ссылку автору блога предложить: http://correctly.ru/
    бывает полезно

  3. Sorry за недоразумение, под блогом я понимала фотоблог http://sokhovich.livejournal.com.
    Ну да, я наверное граммар-наци, просто очень утомляют ошибки в текстах.

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru