Мария Архипова: Размышление о профессии фотографа

Мария опубликовала статью-размышление о профессии фотографа. Предлагаю ее вашему вниманию.

Мария Архипова: Размышление о профессии фотографа

Мария Архипова: Размышление о профессии фотографа

Время от времени сталкиваюсь с мнением, что фотографировать может кто угодно, эта профессия не требует особых умений, с этим легко справится любой человек, что там – нажал на кнопку и вуаля…

Чем больше сама занимаюсь фотографией, тем больше понимаю, насколько разносторонне развитым должен быть хороший фотограф. При этом технические знания принципов работы камеры, вариантов настройки составляют лишь малую долю общего багажа умений и навыков, а на результат влияют и особенности характера, и темперамент, и широта кругозора, и многое другое.

Начну с психологии, практические знания которой незаменимы для успешной работы. Умение находить контакт с людьми, вести непринужденную беседу, располагающую к совместному творчеству, просто необходимо. Только в атмосфере доверия могут родиться искренние эмоциональные снимки, проявиться характер фотографируемого, раскрыться образ. И это доверие нужно завоевать в минимальный срок для успешной фотосессии, помочь непрофессиональной модели преодолеть внутренние барьеры и почувствовать себя свободно перед камерой. Не говорю даже об умении вести предварительные переговоры с клиентом, где знание психологии во многом определяет, состоится ли вообще съёмка. Лучше всего иметь чутьё на людей, позволяющее быстро «прочитать» характер, особенности поведения, увидеть сильные стороны модели с точки зрения фотографии.

Отдельно хочется остановиться на широте кругозора, эрудиции и жизненном опыте фотографа. Мне кажется, не так много профессий, где необходимы знания в совершенно разных областях жизни, и никакой опыт не будет лишним. Багаж таких знаний и облегчит контакт с людьми, и позволит, например, на репортажной съёмке мгновенно чувствовать акценты, предугадывать события, успевать запечатлеть неповторимые мгновения, поймать эмоции и атмосферу мероприятия.

Видение происходящего нестандартно, в необычном ракурсе требует с одной стороны комплексного логического подхода, анализа ситуации, а с другой – огромного творческого воображения. Недавно мне встретилось высказывание Альберта Эйнштейна: “Imagination is more important than knowledge”. Именно воображение позволяет делать открытия и в области фотографии, тогда как получить знания о фотографировании и освоить технические моменты значительно проще, чем развить в себе видение.

Возвращаясь к репортажу, умение мгновенно реагировать на происходящее подразумевает определенный темперамент у фотографа – человек в движении, в постоянном поиске, догнать, перегнать, успеть первым, быть где-то даже наглым и переступающим грань в случае папарацци. При этом нужна выносливость и физическая подготовка, чтобы долго носить тяжелое фотооборудование. С уверенностью могу сказать, что темперамент фотографа, занимающегося предметной фотосъёмкой, где необходимо терпение, внимательность, тщательность, полностью противоположен характеру фоторепортёра. Невозможно одинаково хорошо делать всё, слишком разные направления существуют в фотосъёмке.

Безусловно, не обойтись фотографу без чувства прекрасного, почти бессознательного ощущения композиции, внутренней гармонии и баланса. А сколько терпения и специальных знаний требует обработка фотографий, ретушь. Интуитивное ощущение цветового баланса, умение создавать оттенки, подчеркивающие настроение снимка, близко работе художника.

Чувство стиля необходимо, даже если с вами работает дизайнер, стилист. Ведь в хорошем кадре сочетается не только правильно подобранная одежда, макияж, но и поза, и выражение лица, и ракурс – всё это вместе создает законченный образ. Фотограф должен уметь читать язык жестов, поз, взглядов, чтобы нажать на кнопку в ту секунду, когда мгновенье отразит состояние души.

И конечно, наблюдательность, изучение игры света и тени в жизни, взаимодействие источников света, отражений, бликов, чтобы рисовать светом в студии, находить лучший ракурс, используя естественное освещение, подчеркивать светом акценты, а тенями объём.

Пожалуй, еще вспомню про пунктуальность и обязательность. Для людей творческих профессий эти качества часто не в приоритете, но насколько обладатель таковых выигрывает в конкурентной среде.

А вот за что я больше всего люблю фотографию – так это за бесконечность процесса самосовершенствования. Абсолютно каждая съёмка приносит уникальный опыт. В процессе фотографирования идёт непрерывная работа мозга, анализ, поиск, творческий драйв, всё это вместе в сочетании с опытом и знаниями, в энергетическом замесе рождает ФОТОГРАФИЮ. С фотокамерой не может быть скучно, и вокруг всегда можно найти что-то завораживающее, притягивающее, вызывающее желание нажать на кнопку.

А еще фотография лечит, необходимость позировать перед камерой, играть и перевоплощаться, освобождает внутреннее «я», раскрепощает, позволяет передать различные, возможно новые эмоции, радоваться красоте мира, почувствовать себя прекраснее. И хороший фотограф, как доктор, даёт надежду, ощущение счастья, открывает новый мир.

Источник: http://www.facebook.com/arkhipova.maria/posts/361038997316395

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=5587

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 15.10.2012 | 12:38. Соответствие Новости. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

2 Комментарий для “Мария Архипова: Размышление о профессии фотографа”

  1. хорошо написала. журналист,наверно

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru