Статья для фотографов

Про скорость фотографирования.

Первая часть статьи, вводная, озлобляющая и нагнетающая

«Бизнес со скоростью мысли» – девиз последних десятилетий.

«Скорость» – ключевое понятие. Тормоза индивидуально, кланами и целыми социальными группами выпадают из жизни.

Банковские расчеты онлайн, фотографии и видео, публикуемые в инстаграме в момент их возникновения, широкополосный интернет, доставляющий новый HD-фильм через несколько минут после официального релиза.

И на фоне этого – неспешные фотографы, месяцами обрабатывающие фотографии со свадебных сессий в порядке живой очереди. Молодожены, получающие свадебную книгу и диски через квартал после свадьбы, когда медовый месяц уже сменился зацикленной декадой битой посуды и больной головы.

Через 90 дней после торжества надо сидеть за компом и рыться в папках с обработанными, не обработанными, исходными, не получившимися файлами. И самое главное – родственники, приезжавшие на свадьбу из других городов, наконец-то получают шикарную возможность посмотреть 10 свадебных фото на странице вконтакте, скачать в разрешении 800 на 600 и просить в фотоларьке распечатать эту гадость размером 30 на 40 сантиметров для подслеповатой бабушки.

Почему?

Потому, что фотограф в массе своей инертен, неприхотлив, не амбициозен и доволен своей судьбой.

Часть вторая, прагматичная

Свадебная фотография – это услуга. Услуга, продающаяся в комплексе с организацией торжества в целом. Так сказать, часть индустрии. Соответственно, задача фотографа – продать как можно больше услуг, и потом оказать их с надлежащим качеством. Лав-стори, фотореопртаж, фотокниги, видеография – все продается.

Свадьба с хорошим бюджетом, приезжают гости из других городов и стран. Везут подарки, тратятся на дорогу. И что они увозят с собой? Обещания, что вот как только фотограф фотографии отдаст, тут сразу мы вам и пошлем 6 гигабайт фотографий и видео. Потом, через квартал. Ой, нет, потом, через год, у нас маленький ребенок, нет времени 6 гигабайт фоток и видео просмотреть, отобрать. Вот приедете на годовщину свадьбы, и посмотрите наш свадебный альбом. Тетушка умерла? Жаль.

Неужели фотографы не видят, что технологии и скорость как-то могут скрасить их повседневные будни?

Что можно, например, предложить услугу – свадебный фотоальбом для гостей на следующий день, чтобы тетушка могла уже в самолете полистать его, еще раз всплакнуть, и потом показывать его кумушкам в своем уютном баварском (австралийском, чешском) городке.

В американской традиции, по этикету, принято, когда молодожены благодарят каждого гостя за подарок и за участие в свадебном торжестве отдельным письмом. Это укрепляет семью и родственные связи.

Наши же фотографы их разъединяют.

Часть третья, денежная и обличающая

Фотограф получает 20 процентов от прайсовой стоимости фотокниги. Наценка за срочность – 100 процентов. Но 20 процентов скидки никуда не уходят. При 10 книгах, а это уже тираж, тот же Максим Спасский и его Locobook выведет всех в ночь, ибо и 50 – 100 тысяч есть деньги. При бюджете свадьбы в несколько миллионов предложить дополнительную услугу, хорошо упакованную, как, скажем, знак благодарности от молодоженов ВИП-гостям, вполне возможно.

В 22-00 сдать 30 фотографий, загламурить их в программе специальной, отдать в печать и в 11-00 второго дня дать возможность молодым еще раз выбить слезу из богатой тетушки, заработав на слезе еще немного рублей? Нет, это не наш метод. Мы не формируем рынок, мы платим деньги за участие в семинарах, как правильно зарабатывать деньги, рассказывая о фотографии по скайпу.

Книги – плохие, программы – медленные, подушка – жесткая, одеяло – кусачее.

Наше дело – снять с клиента денег до свадьбы, все остальное – потом. Через квартал.

Часть четвертая, апогей

Продавать тиражи книг хорошим клиентам на следующий день можно на корпоративах, юбилеях, мероприятиях, в сумме затрат на такие праздники это – копейки. Книга для гостя – это, если хотите, это не только индустрия ивентов, это уже индустрия благодарности, индустрия человеческих отношений. Книга становится не просто книгой, а памятью о празднике для тетушки или дорогого гостя из президиума. И фотограф, и агент тут могут подсуетиться. Понятно, нужно организовать, поделиться и напрячься.

Но, увы, 90 процентов фотографов обречены. Они медленные и не амбициозные. Им ничего не надо. Им хватает того, что у них есть.

Все, что я написал – это для других, для тех 10-и процентов, которым еще что-то надо от этой сложной и неблагодарной фотографической жизни.

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=6540

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (2 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 21.08.2013 | 11:43. Соответствие Новости. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

1 Комментарий для “Статья для фотографов”

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru