«Скушай, доченька, яйцо диетическое…»
Если долго и упорно долбить одну и ту же тему, то рано или поздно могут случиться счастье и признание. Если фотограф годами снимает одно и то же, но в разных местах или в разное время, то потом он попадает в «Эсквайр» или, в худшем случае, на выставку.
Проектов, связанных с периодическим фотографированием себя, близких и родных – пруд пруди. Этапы беременности, годовщины свадьбы, процесс похудения, набора веса, занятия спортом, встречи в одном и том же месте в один и тех же позах через десятилетия, все это интересно и эпатирует публику. Терпение и труд все перетрут. Это одно уже заслуживает уважения и бурных и продолжительных аплодисментов.
В наш стремительный век визуальной жевательной резинки важно на несколько дополнительных секунд захватить внимание публики. Не картинкой, так хоть контекстом, объяснением, мифом. Ткнуть указательным пальцем в повторяющиеся элементы и потом этим же пальцем показать на небо, вот ведь оно что! А далее – просвистело быстренько, да и ладно. Но людей много, секунд много и свистит уже постоянно.
Вот и сия выставка, которая проходит с 02 ноября по 17 ноября 2013 года в Уральском филиале Государственного центра современного искусства, тому в общий котел.
Современный фотограф Хендрик Керстенс (Hendrik Kerstens) целеустремленно фотографирует свою дочь, Паулу. Кроме того, он периодически посыпает ее яичной скорлупой берет всякие нужные в домашнем хозяйстве штуки и помещает ей на голову и ниже, потом просит ее быть серьезной. Смотрится действительно свежо, прикольно. Даже можно в анонсе написать, что «вниманию публики будет предложена серия женских портретов, очень напоминающих картины голландских портретистов 17 века: Яна Вермеера, Рембрандта, Франса Халса». Действительно, напоминает, действительно, прикольно. Сидит ровно, глаза пронзительные, холодна и безразлична. Везде одинакова, что стильно и креативно.
Папа и доча добились мирового признания, альбом выпустили, дают пищу для анализа и размышлений над судьбами бумажных салфеток в современном фотографическом искусстве. Связь времен, развитие личности, видение не того, что есть, а того, чего нет, пристальный взгляд сквозь века.
Но самое главное в этой выставке – красивые рамы для фотографий, которые и создают ощущение чего-то старого и формируют необходимое настроение. Без них бы не «играло». В общем, сходить надо, посмотреть, как надо десятилетия снимать одно и тоже, заниматься тем, что интересно тебе. Потом сами приходят признание и слава. Опыт интересный.
Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=6747
[...] филиал ГЦСИ в рамках работы выставки Хендрика Керстенса объявляет фотоконкурс «Подражая Пауле», сообщает [...]