Когда клиент хочет ванну

Фотографы платят деньги за мастер-классы. Любимая тема всех фотографов-коучей — фотография как история. Прежде всего — история, сюжет. Нет сюжета, нет истории — нет фотографии. Изображение есть, а фотографии — нет. Обогащённые знанием фотографы-неофиты радуются, но тут же забывают об этом. Или, не в коня корм.

Потому, предлагаю вниманию ещё одну лекцию о сторителлинге в фотографии и о ванне, как двигателе сюжета.

Каждая реплика, каждое действие в кино двигают сюжет. С каждым словом, с каждым новым кадром сюжет развивается. Локация — декорации, в которых развитие сюжета происходит. Локация — дополнительный элемент для продвижения сюжета, локация — неотъемлемая часть истории. Локация определяет стиль, темп, логику и детали развития сюжета.

С этой точки зрения ванна — любимая кинематографистами локация, в которой происходит что-то важное, поворотное. Ванна — классическое место для перипетии сюжета (в драматургии — приём, обозначающий неожиданный поворот в развитии сюжета и усложняющий фабулу).

Вот примеры из культовых фильмов, которые во многом сформировали в том числе и современную визуальную культуру (кадры из этих фильмов, как самодостаточные фотографии, живут собственной жизнью).

«Психо», 1960, Альфред Хичкок.

Ставшая классической сцена убийства в ванной, которая перевернула мир кинематографа.

«Леон», 1994, Люк Бессон.

В ванне застрелена мать героини Натали Портман. Эпизод иллюстрирует бессмысленную жестокость главаря банды полицейских-наркодилеров, акцентирует смертельную опасность, которая грозит Матильде.

«Сияние», 1980, Стэнли Кубрик.

Джек встречает в номере жену Грейди, сначала — в виде выходящей из ванны красавицы, затем — трупа старухи.

«Крёстный отец — 2», 1974, Фрэнсис Форд Коппола.

Предатель Фрэнки перерезает себе вены, чтобы спасти семью.

«Лицо со шрамом», 1983, Брайан Де Пальма.

Сначала Тони Монтана чуть не погибает в ванне от рук бандитов, и потом — он лежит в огромной ванне, как хозяин жизни.

«Константин: Повелитель тьмы», 2005, Фрэнсис Лоуренс.

После встречи с ванной детектив Анджела вновь обретает способности медиума.

«В джазе только девушки», 1959, Билли Уайлдер.

Душечка рассказывает о встрече с «миллионером» своей подруге-Джозефине.

«Красотка», 1990, Гарри Маршалл.

В ванне Вивиан заключает эскорт-контракт с Эдвардом, в ходе которого у них и возникнут отношения.

«Что скрывает ложь», 2000, Роберт Земекис.

Норман намерен убить свою жену Клэр, имитируя несчастный случай в ванне.

«Красота по-американски», 1999, Сэм Мендес.

Лестер фантазирует об Анджеле.

«Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра», 2002, Ален Шаба.

Клеопатра в атмосфере всеобщей расслабленности лежит в ванне и получает отравленный пирог, радуется и готовит пир, её жизнь с этого момента находится в опасности.

«Чего хотят женщины», 2000, Нэнси Мейерс.

Ник именно после инцидента с ванной обретает способности слышать, о чем думают женщины.

Дарси, лёжа в ванне, слышит на автоответчике голос Ника и погружается в воду, что является метафорой изменения её отношения к Нику.

Кейс.

В 2015 году Джуно Калипсо представила проект «The Honeymoon Suitе» («Номер для новобрачных»). Она приехала в отель для молодоженов, отель постройки 1960-х годов, который нашла в Интернете. Отель находился в Пенсильвании, США. Выдавая себя за писателя-путешественника, она получила доступ ко всем комнатам и провела одну неделю, фотографируя себя. Самой популярной фотографией из серии стала работа A Dream in Green («Зеленый сон»), где Джуно (вернее, её аlter ego Джойс) стоит обнажённая в розовой ванне в форме сердца (обязательное клише для медового месяца), ее зелёная марсианоподобная фигура отражена в нескольких зеркалах. Изначально задуманная как одноразовый эксперимент и сделанная в последнюю ночь, фотография стала самым популярным изображением из серии. В 2016 году Калипсо стала лауреатом Международной премии в области фотографии, присуждаемой Британским журналом фотографии.

В 2017 году один из отпечатков был продан на аукционе за 13750 фунтов стерлингов.

Источник: https://www.phillips.com/detail/juno-calypso/UK040117/40.

На сайте Джуно Калипсо представлены и проект, и пресса по проекту: https://www.junocalypso.com/produce.

Вот тут видео: https://vimeo.com/128464850

Мировое признание, престижная фотопремия — и все из-за старой ванны сердечком.

Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=KY9z8dJg0bY

2015 год, он был совсем недавно. Это то время, когда в интерьерных фотостудиях во всю открыты публичные ванны.

Выводы:

1. Ванна — общепринятая локация, место, атрибут для развития сюжета.
2. Ванна — значима. Герой «после» ванны — другой, что «до». Именно в ванной герой изменяется (или существенно изменяется среда вокруг него).
3. Ванна — крайне визуальна и популярна, продвигаема кинематографом и её «хотят все».

Хорошо, скажете вы. Но зачем я, фотограф, которому клиент платит относительно немного, буду заморачиваться и придумывать какой-то сюжет? Зачем переживать, какой смысл в изображении, на котором в ванне в мутной мыльной воде лежит женщина в кружевном белье, в чулках, картинно изгибается и делает губы «уточкой»? Зачем переживать, что ванна, в которой клиент картинно плескается, и сама комната сфотографированы и выложены в Инстаграм тысячу раз? Причём тут, простите, Голливуд и психологические изыски?

Ответ простой: фотограф не хочет тратить своё время, готовясь к съёмке. Не хочет продумать сюжет под каждого клиента, придумать историю. Если хочет, но не может сам — не хочет платить креативному (или арт-) директору. Ну и извечная проблема, когда излишне самоуверенный фотограф думает, что никто ничего подобного до него не снимал, что он первопроходец и только у него есть Инстаграм с ванной из популярной фотостудии.

Что делать-то?

Вот простейшая «матрица» сюжетов, объясняющая, как ванна задействована и куда как минимум можно «вписать» клиента.

Человек в ванной обычно:

— моется;
— отдыхает, снимает стресс, релаксирует;
— работает — ведёт переговоры, общается по бизнесу;
— принимает медицинские процедуры;
— готовится к сексу с любимым человеком.

Паттерны: интимность, беззащитность, концентрация на себя и/или на воздействующей среде — воде, музыке.

Обычно вода прозрачна, но пена (цветы) — скрывают наготу.

Необычно, что интригует и создаёт особый сюжет, особую историю:

— ванна как орудие или способ убийства — утопление, погружение электроприборов;
— ванна как место для поединка, драки;
— ванна может находиться в необычном месте, например — в пустыне, на берегу моря, на улице (разрыв шаблона: интимность выставляется на всеобщее обозрение);

(афиша фильма и ключевой кадр в промо: https://www.imdb.com/title/tt5458406/).

— подглядывание за тем, кто в ванной — «запретный плод», подглядывание за подглядывающим;
— ванна не с водой, а с другим материалом: молоко (царицы мы), шампанское (бессмысленная демонстрация статуса), нефть, кровь (ужасы), слизь, биологические жидкости и так далее;
— наличие в ванне агрессивных предметов — стекло битое, или появление их во время купания — трансформация среды в смертельную опасность;

https://www.theguardian.com/film/2019/sep/23/how-we-made-a-nightmare-on-elm-street-robert-englund-heather-langenkamp

(например: https://www.horror.land/11-scariest-bath-scenes-in-horror-movie-history/)

— купание в необычной одежде, внесение в кадр необычных и неожиданных объектов;

«С лёгким паром!», 1976, Эльдар Рязанов.

— ванна как место для ритуалов и практик;
— поле для игры;
— место для сложных диалогов и философских бесед;

«Представление» — 1970, Дональд Кэммелл, Николас Роуг.

«Лазурный берег», 2015, Анджелина Джоли Питт.

— «секс, наркотики и рок-н-ролл»;

(Например: https://www.provokr.com/film/sexiest-bathtub-scenes/)

— стирка белья (пока — прямо на теле фотографируемого).

Перечень — бесконечен.

Мы совмещаем:

— человек до ванны и после неё — другой;
— именно нахождение в ванне изменяет человека;
— ванна — важная часть истории.

Появляется главное: смысл.

Фотограф снимает сам момент трансформации человека. Ключевой и поворотный момент истории.

Вариантов — бесчисленное множество. Уникальная история требует уникальных атрибутов, они же — кастомизируют локацию.

Любой предмет, внесённый в локацию, делает её уникальной, так как с ним входит его, клиента, история.

«Голова в облаках», 2004, Джо Дайган.

На каждого клиента, на каждую его «хотелку» можно придумать историю — от модификации истории-референса, до абсолютно эксклюзивной идеи. Что проще, подобрать предметы и аксессуары?

https://medium.com/@the_economist/why-do-baths-incubate-ideas-6c5bd77e2a27

Фотограф, который не может придумать историю для клиента в ванной — не фотограф. Просто арендатор зала «Ванна» в студии.

Короткий URL: http://photoekb.ru/?p=11871

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 14.06.2020 | 12:59. Соответствие Новости. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru